Часы Работы
Ежедневно: 9.00-20.00

Консультация:
8(903)614-55-11

Автомастерская Автобан временно переехала в АвтоТехЦентр Люблино

Диагностика и заправка автокондиционера

Действующие акции

АКЦИЯ! В нашем автосервисе вы можете приобрести запчасти по выгодным, оптовым ценам, без наценки. При условии, что ремонт будет производиться у нас.

Когда проводить диагностику кондиционера?

Автокондиционер в автомобиле охлаждает поток воздуха, который поступает снаружи, до необходимой температуры в салоне.Им пользуются для получения комфорта в жаркую погоду. Принцип работы прибора заключается в следующем. Компрессор сразу после включения устройства начинает сжимать фреон, циркулирующий в системе. Вскоре вещество нагревается и поступает в конденсор, в котором охлаждается и конденсируется в жидкость. После этого сжатый фреон заполняет ресивер-осушитель, в котором очищается. До попадания в испаритель жидкость попадает под действие терморегулирующего вентиля, который снижает ее давление при одновременном процессе охлаждения. В случае плохой герметичности узлов рабочее вещество покидает систему, что и приводит к неисправности.

Наиболее слабым звеном кондиционера является конденсор, поскольку он расположен на пути грязи, соли и других факторов, которые могут привести к нарушению герметичности. Обычно сначала появляются трещины, может даже дыры, полностью нарушающие функциональность устройства. Неисправный компрессор производит повышенный шум, эффективность охлаждения понижается. При выходе из строя испарителя качество работы кондиционера ухудшается, в салоне машины может появиться неприятный запах.

Все работы, которые связаны с ремонтом или заправкой автокондиционера нужно проводить, начиная с диагностики. Если имеются подозрения на неисправность кондиционера, а также каждый год перед наступлением весны необходимо производить диагностику. По времени она длится не более получаса, и в случае необходимости кондиционер можно дозаправить или отремонтировать.

диагностика автокондиционера

Как проводить диагностику

Во время проверки кондиционера производится несколько видов контроля. При визуальном наблюдении исследуется:

  • Степень изношенности и натяжение приводного ремня компрессора, отсутствие биения в работе шкивов и нормальное состояние подшипников;
  • Целость трубок и фреонопроводов, отсутствие резких сгибов, мешающих прохождению фреона, наличие утечки масла в точках соединений;
  • Отсутствие загрязнений на теплообменных поверхностях испарителя и конденсора;
  • Нормальная работа вентилятора испарителя;
  • Чистота салонного фильтра;
  • Отсутствие трещин на корпусах деталей, приводов заслонок, работа механизма распределения воздуха;
  • Надежность подключения разъемов питания, целостность проводки и предохранителей;
  • Необходимость заправки системы через окошко ресивера.

Диагностика автокондиционера охватывает как оценку работы, так и наполненность системы фреоном. Проверить последнюю можно через оконце в осушителе (правда, она установлено не во многих моделях). Если в жидкости наблюдаются пузырьки и она приобрела белесый цвет, то следует заправить систему. Нормой является прозрачность жидкости и отсутствие в ней пузырьков.

После визуального контроля следует проверить систему на наличие посторонних шумов в работе автокондиционера. При этом:

  • Посторонний шум в электромагнитной муфте свидетельствует либо о ее поломке, либо о проблемах в питании;
  • Стук или щелкающие звуки могут указывать на износ деталей компрессора, механические дефекты, а также износ подшипника.

диагностика кондиционера машины

Корпус испарителя больше всего подвержен атаке патогенных микроорганизмов, в результате чего продукты разложения бактерий, вирусов и грибковых организмов становятся источником неприятного запаха в салоне автомобиля.  Удалить этот запах возможно с помощью специального антибактериального средства для кондиционеров. В таких случаях нужно заменить салонный фильтр, а также проверить работу системы слива конденсата.

Таким образом, полная диагностика автокондиционера выявляет следующие неисправности:

  • Механические поломки;
  • Износ рабочих деталей;
  • Дефекты в электрических цепях;
  • Коррозию деталей в результате ненадлежащей эксплуатации;
  • Разрегулировано устройство;
  • Изношены подшипники, реле, контакты, щетки.

Этих проблем можно избежать, если тщательно следить за системой кондиционирования, держать ее в чистоте, соблюдать правила эксплуатации и настройки. Нельзя, к примеру, кондиционер включать на полную мощность сразу, это может вывести из строя компрессор. Охлаждение необходимо включать постепенно.

Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00 по номеру: 8 (903) 614-55-11

Экспресс запись в автосервис