Не секрет, что карбюраторы отживают своё. Новые электронные системы впрыска топлива более надёжны, намного экономичней, да и «умнее».
Но, даже самая современная техника имеет свой срок эксплуатации и не застрахована от внешних воздействий.
Причин выхода из строя инжектора может быть множество, но в основном – это загрязнение. Вызвано это тем, что даже в самом высококачественном бензине всегда есть некоторый процент примесей, воды или взвешенных твёрдых частиц. Эта смесь при остывании и образует твёрдую плёнку на запорных клапанах форсунок. На закоксованных форсунках начинают появляться подтёки, факел становиться неправильной формы.
На первых порах электроника ещё продолжает бороться и увеличивает подачу топлива в форсунку, но неоднородная фракция бензиновой смеси из-за загрязнения распылителя не полностью попадает в цилиндр, а разбрызгивается по стенкам впускного клапана. А при использовании некачественного бензина процесс коксования только ускоряется. Это же касается и ситуации, когда в топливный бак заливается бензин из бочек или канистр – то есть топливо, которое длительное время отстаивалось. Признаками неисправности инжектора становится утруднённый пуск двигателя, ленивый разгон, значительно возрастает расход топлива, а на холостом ход автомобиль начинает «задыхаться».
Промывка инжектора автомобиля может производить несколькими способами. Первый простой и не требующий больших затрат и, главное, при этом происходит промывка без снятия инжектора. В топливо нужно добавить специальное средство для промывки инжектора, так называемый, сольвент. Он прекрасно справляется с поставленной задачей. Но, такой способ можно назвать скорее профилактическим, да и подходит он не для всех автомобилей. Сольвент начинает очищать не только инжектор, но и всю топливную систему вместе с баком, и в автомобилях с большим пробегом весь этот «винегрет», собравшийся за многие годы эксплуатации, непременно попадёт в форсунки.
Второй способ более затратный, поэтому перед тем, как к нему прибегнуть стоит провести полную диагностику автомобиля – а вдруг причина не в инжекторе? Если же подозрения таки подтвердились, то тогда нужно отгонять авто на автосервис Автобан, практически, каждая автостанция оснащена нужным оборудованием. Там промывку инжектора произведут на специальном промывочном стенде. Такая промывка форсунок инжектора также не требует снятия системы электронного впрыска. Стенд для промывки инжектора подключают к системе распределённого впрыска, при этом «родную» топливную систему отключают. Работать двигатель будет за счёт специальной жидкости – декарбонайзере, которая одновременно является и топливом, и промывочной смесью. Промывочные стенды бывают двух типов – одноконтурный и двухконтурный. В первом случае происходит промывка форсунок инжектора, но саму рампу не очистит, двухконтурный благодаря наличию обратной циркуляции промоет весь инжектор. Вся процедура занимает не более 40-50 минут и ещё столько же уходит на монтаж (демонтаж) топливной системы автомобиля.
Третий способ так же очень действенный – ультразвуковой. Результат такой промывки форсунок инжектора можно не только проверить на стенде, но и увидеть. Чистка форсунок в автосервисе в Москве на ультразвуковом стенде позволяет избавиться от твёрдой плёнки, частичек металла, окалины, а так же устранить загрязнение, причиной которых стали различные органические соединения. Единственный минус ультразвукового способа промывки – это то, что очистке подвергаются только форсунки, а не весь инжектор.
Есть ещё один способ промывки инжектора автомобиля – собственноручная промывка. Зачастую автолюбители берутся за промывку инжектора собственными руками не потому, что на ремонт на автостанции слишком дорог, а из-за спортивного интереса – «А смогу ли я это сделать сам?». И у многих очень неплохо получается. Например, такую, казалось бы, сложную операцию, как промывка инжектора ваз, в домашних условиях можно произвести при помощи двух-трёх шприцов и растворителя. К форсунке со стороны седла присоединяется обрезанный шприц на 5 мл (он хорошо подходит по диаметру). Далее шприц заполняется растворителем при помощи второго шприца большей емкости. Одновременным нажатием на поршень шприца и подачей электроэнергии производится промывки форсунки. В результате этих манипуляций нужно добиться равномерного фонтана из клапана форсунки. Весь процесс занимает полтора-два часа, но результат впечатляет – инжектор работает, как новенький.
Главное нужно помнить – любая профилактика лучше лечения – техника любит уход. Мы делаем промывку инжектора ВАЗ и иномарок, промываем форсунки ультразвуком без снятия с автомобиля.