Меню
8(903)614-55-11

Часы Работы
Ежедневно: 9.00-20.00

Консультация:
8(903)614-55-11

Меню

Диагностика подвески

Действующие акции

Текущих акций нет

Ходовая часть автомобиля испытывает огромные нагрузки в результате эксплуатации. Это становится причиной частых поломок различных узлов и требует их скорейшей замены. В противном случае выход из строя одной запчасти потянет за собой целый ряд поломок, ведь ходовая часть автомобиля – конструкция, в которой все составляющие взаимосвязаны. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, необходимо регулярно проводить диагностику ходовки. Также неисправности можно выявлять по звуку при движении автомобиля, но лучше проводить периодические обследования и предупреждать поломки, путем своевременной замены защитных элементов подвижных частей, например, пыльников.

Что необходимо для диагностики подвески?

Для обследования подвески на предмет неисправных частей понадобятся руки, х/б рукавички, чтобы защитить их загрязнения и знания, куда смотреть и что шатать, поворачивать или дергать. Инструмент пока не понадобится, разве что монтировка для проверки состояния сайлентблока задней балки и рычагов.

2013-Volkswagen-Golf-7-4Motion-18

Необходимым для проведения диагностики является подъемник, без него ничего не получится, так как все узлы и агрегаты находятся под днищем автомобиля, единственным устройством, которое обсматривается через капот – передние, а также задние стойки. Кроме того, обязательно, чтобы колеса автомобиля находились над землей. Также не обойтись без хорошего фонарика.

Неисправности выдают:

  • Визуальные повреждения структуры запчасти: разрывы, сколы, трещины;
  • Гремящий или хрустящий звук;
  • Люфт – свободный ход запчасти или механического узла;
  • Подтеки масла или тормозной жидкости.

Диагностика задней подвески

Осуществлять осмотр подвески можно в любом порядке, но в данном случае он начнется со стоек. Их состояние можно оценить и снизу, не открывая капота. На их теле не должно быть масляных подтеков, а шток без видимых повреждений: трещин, сколов.

Далее, можно проверить подшипники ступицы. Для этого нужно с усилием колесо из стороны в сторону, оно не должно гулять, при исправном подшипнике люфта практически нет. Чтобы окончательно убедиться в его исправности следует прокрутить несколько раз колесо, если оно плавно прокручивается без гремящего звука с подшипником точно все в порядке.

Сайлентблок задней балки очень редко выходит из строя, но на всякий случай можно и его проверить. Это делается при помощи монтировки. Инструмент помещается в технологическое отверстие, находящееся рядом с диагностируемой запчастью и путем расшатывания проверяется люфт. При исправном состоянии его быть не должно.

Затем нужно оценить состояние распределителя задних тормозов. Он расположен у края, имеет цилиндрический вид и от него отходят несколько трубок. Если его поверхность сухая, то все в порядке. На этом заканчивается осмотр задней подвески.

 Диагностика передней подвески

Сразу здесь нужно проверить состояние пыльников шруса. Это гармошкообразная резинка, находящаяся у колеса. Необходимо тщательно обследовать все его складки на предмет потертостей и разрывов. Если они отсутствуют, пыльник защищен надежно. Значит, загрязнение не выведет его из строя. При проблемах со шрусами появляется хрустящий звук во время поворотов. Заодно можно проверить пыльник коробки передач для этого необходимо заглянуть под картер – защиту двигателя.

Fotolia_34403665_Subscription_XL

Шаровые опоры проверяются путем физического воздействия на V-образный рычаг. При нажиме не должно быть люфта и стука. В случае возникновения малейших проблем с шаровыми опорами их необходимо менять без промедления, в противном случае это приведет к серьезным неприятностям, автомобиль буквально превратится в недвижимость.

Стойки и втулки стабилизатора оцениваются визуально. Если резинки целые, без видимых изъянов, то все в порядке. Стоит отметить, что они очень редко приходят в негодность. Стабилизатор – это дугообразная запчасть, которая крепится к днищу автомобиля и отвечает за возвращение его в исходное положение при маневрировании. Крепления к рычагам называются стойками, а к днищу втулками.

Подшипники передней ступицы проверяются так же как и задней, путем прокручивания колеса и раскачки из стороны в сторону. Рейки и рулевые наконечники тестируются с помощью поворотов колеса влево, вправо. При этом не должно быть стука. Данный метод является предварительной диагностикой. Определить состояние со 100% точностью рулевых наконечников можно только при их снятии. Не стоит забывать заглядывать под передние крылья для оценки состояния передних стоек. Признаки неисправности такие же, как и у задних: подтеки масла, выщербленный шток.

Внимание! На большинстве иномарок подвеска многорычажная и проверяется при помощи помещения монтировки между стойкой и рычагом. При раскачивании конструкция не должна гулять. Так, проверяются все рычаги. Соответственно увеличивается количество сайлентблоков, их также нужно проверять. В остальном нет существенных различий между диагностикой подвески отечественных автомобилей и иномарок.

Для эффективной диагностики рекомендуется осуществлять осмотр подвески в сухую погоду, чтобы видеть подтеки масла.

Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00 по номеру: 8 (903) 614-55-11

Экспресс запись в автосервис