Ремень (ГРМ) призван бесшумно, соединять распределительный вал с коленчатым валом, помогает открывать и закрывать клапана в унисон с ходом поршня.
Если не обращать внимания на ремень ГРМ, то его поломка влечёт за собой дорогой ремонт двигателя. Это происходит в основном на импортных автомобилях КИА, МАЗДА, ЛЕКСУС, ФОРД, ТОЙОТА, СУБАРУ и ряде других автомобилей.
В вышеперечисленных автомобилях замена ремня ГРМ нужна после 60000 тыс. км пробега, некоторые производители говорят о том, чтозамену можно проводить после прохождения порога в 160000км. Но лучше всего пользоваться инструкциями и рекомендациями завода изготовителя. Хотя мы бы рекомендовали делать небольшое упреждение примерно в 10000-20000км пробега.
В современном автомобилестроении ремни ГРМ производят из «смеси» резины и металла (резиново металлический материал). Ремень ГРМ имеет определённый запас прочности, а по истечении срока службы подлежит замене. Речь не идёт о «ремонте» ремня ГРМ – именно замене! Такого качества ремни сейчас устанавливают в автомобилях, заменив ими металлические цепи. Современные ГРМ ремни более дешёвые по сравнению с металлическими цепями – не так шумят.
Практически в 90% случаях из 100 при замене ремня ГРМ нужно менять помпу. Хотя причинной связи здесь нет, но это в какой-то мере обусловлено удобством демонтажных и монтажных работ. Если у вас частенько возникают проблемы с помпой, то лучше при замене ремня ГРМ провести замену водяного насоса.
Конечно, можно на некоторых марках автомобиля провести самостоятельную замену ремня ГРМ сэкономив при этом определённую сумму денег, но с двигателем шутки плохи! Неправильная установка ремня ГРМ самостоятельно может привести к определённым проблемам. Всё зависит от того насколько относительно друг друга были смещены валы. Или как они установлены по отношению к коленвалу.
- Автомобиль вообще может не завестись.
- Может быть загиб клапанов ГРМ.
- Автомобиль после пуска силового агрегата может троить и или детонировать.
- Авто может потерять мощность, как следствие перегрев силового агрегата неизбежен.
Рекомендуем проводить плановую замену ремня именно в специализированных центрах. Там есть всё необходимое для этого оборудование. Опытные специалисты проведут плановые работы в кратчайшие сроки качественно, гарантируя при этом стабильную работу сердца автомобиля – двигателя.
Замена ГРМ
Конечно, необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя рекомендующего проводить замену ГРМ после 120 тысяч км/пробега. Однако на практике этот срок сокращают вдвое. Замену проводить можно двумя способами:
- Самостоятельно.
- На СТО
Существуют два вида замены ГРМ:
- Плановая.
- Внеплановая замена.
С плановой заменой всё понятно. Пришёл срок – будьте добры замените ГРМ. А вот если обнаруживается масло на ремне или явные следы износа зубчиков, всевозможные трещины или порезы это прямой путь для проведения внеплановой замены ГРМ.
Если вовремя не заменить ремень газораспределительного механизма это может привести к его обрыву, как следствие повреждению газораспределительного механизма. Может произойти загиб клапанов или того хуже будет повреждена головка блока цилиндра. Не исключены проблемы с поршневой группой.
Как видим несоблюдение элементарных правил ухода за деталями и механизмами своего автомобиля могут иметь далеко идущие последствия.
Звоните ежедневно с 10:00 до 21:00 по номеру: 8 (903) 614-55-11