Автосервис Автобан предлагает услугу по ремонту генератора. Квалифицированные специалисты, прямые руки и многоступенчатый контроль качества работ — ваша гарантия положительного результата.
Как работает генератор?
Генератор это электрическое сердце транспортного средства и устроен он так:
- ротор, напрессованный на вал привода;
- статор, одна из частей корпуса;
- диодная планка, собрана из шести диодов;
- шарикоподшипники, запрессованы на вал привода;
- графитовые щетки.
Когда работает мотор, генерируемый ток подается в бортовую сеть. Контрольная лампочка на приборной панели должна погаснуть сразу же после того как автомобиль заведен. В противном случае есть повод обратиться к автоэлектрику.
Что ломается в автогенераторе?
Вот перечень наиболее распространенных поломок:
- Зависание щеток. Происходит при их истирании. Устраняется заменой на новые щетки.
- Шум шарикоподшипников. Причиной может быть износ, вследствие перетянутого ремня привода или длительного срока службы. Устраняется заменой шарикоподшипников с полной разборкой генератора. В худшем варианте происходит разрушение шарикоподшипников с повреждением обмоток статора, что приводит к замене генератора.
- Пробой диодов, по причине систематического перегрева. В результате получается низкое напряжение на выходе. Лечится заменой диодов.
- Неисправность обмотки ротора. Это может быть межвитковое короткое замыкание или обрыв окислившегося контакта. Генератор полностью теряет работоспособность и подлежит замене.
- Замыкание в обмотках статора. Выдаваемое напряжение ниже нормы. Все проблемы с обмотками возникают у очень старых генераторов, которые проще и дешевле заменить, чем ремонтировать.
Нужно помнить, что генератор не только питает автомобиль, но и заряжает аккумулятор, хронический неполный заряд которого влечет за собой потерю емкости и проблемы с пуском двигателя.