Диагностика системы охлаждения в автомобилях проводится для предупреждения проблем, связанных с перегревом двигателя, интенсивным охлаждением мотора, появлением утечек.
В основе процесса проверка герметичности системы, правильного теплового баланса. Прежде всего следует сосредоточить внимание на уровне жидкости расширительного бачка, который определяется заводом-изготовителем, показывая минимальное/максимальное значение и требуемый цвет жидкости, далее визуально осмотреть пробки, общее состояние клапанов, шлангов, изношенность сальника.
Что может сломаться
- утечка рабочей жидкости
- соединения патрубков со временем теряют прочность, тосол или антифриз вытекают наружу через трещины в бачке, шлангах, помпе, не исключая хомутов;
- радиатор
- плохая работа чаще всего возникает из-за засоров, внешняя сторона собирает пыль, грязь, во внутренней сердцевине скопление ржавчины, осадка, расслоение алюминия;
- термостат
- агрессивная среда способствует быстрому износу детали, ее подклинивание приводит к неправильному движению клапана — циркуляции только по большому кругу;
- водяной насос
- основной проблемой является поломка подшипника, на это указывают стремительное увеличение температуры,механические шумы при работе ДВС в районе помпы, течь через сальник.
Проведение своевременной качественной профилактики позволит стабилизировать работу авто без особых затрат. При появлении проблем следует обратиться к профессионалам, которые проведут честную диагностику системы охлаждения с промыванием, заменой антифриза, по необходимости выполнят ремонт.