- Частичная замена масла в АКПП. Предусматривает слив части старого масла (от 40 до 60% от общего объема) и долив смазочной жидкости до предусмотренного производителем уровня.
- Полная замена масла в АКПП. Предусматривает полное удаление масла из коробки
передач и охлаждающего контура, промывка агрегата, замена расходных материалов и полный залив новой жидкости.
Обратите внимание, что замена масла в АКПП своими руками возможна только в том случае, если оно меняется лишь частично. Для полного слива, промывки и заполнения необходимо использовать специализированное оборудование. Поэтому по поводу этой услуги следует
обращаться на СТО.
Для частичной замену нужно от 3 до 5 литров жидкости, то есть на покупке масла можно сэкономить. Однако саму процедуру нужно будет проводить через меньшее количество километров (50-60 тыс.), что сводит на нет финансовую экономию.
Приобретать фильтры и другие
расходники нужно только в том случае, если это предусмотрено регламентом.
У частичной замены есть несколько дополнительных преимуществ:
- Используется меньший объем масла;
- Необходимо меньше денег на оплату услуг по замене;
- Производится очистка поддона и фильтрующей системы;
- Снижается риск поломать механизмы АКПП.
Полная замена осуществляется с помощью специального устройства, которое подключается к АКПП. Оно прокачивает через агрегат промывочную жидкость до полной очистки всей системы.
Разница с частичной заменой состоит в том, сколько масла для замены в АКПП понадобится. В этом случае необходимо приобретать на 30-50% больше смазочной жидкости, чем предусмотрено
производителем АКПП.